0

Ремонт соленоидов A750 A760 A761 A960 AB60 (Lexus GS470 LX470 GS300 / Toyota Land Cruiser Tundra 4-Runner / Suzuki Grand Vitara / Hyundai Genesis)

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: A960SOLREP
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 0.2
  • Наличие: 1000
$40.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 1000 шт. $40.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (1)
  • Рекомендуемые товары (3)

A750E/F (маркировка F обозначает полный привод) - популярная 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия производства Toyota, с 2002 года начала устанавливаться на задне и полноприводные Lexus GS470 / LX470  и Toyota HILUX / Land Cruiser / 4 Runner с двигателями от 2.5 до 4.7 литров. Коробка не случайно массово устанавливалась на дорогие Лексусы, на момент появления это была продвинутая и надежная 5-ступенчатая АКПП которая без проблем отхаживала 150 - 200 тысяч км. пробега без необходимости ремонта.

Чуть позже, в 2005 году, появились трансмиссии A760E/H и A761E/H.  Это уже 6-ступенчатые агрегаты, однако спроектированы они на базе A750 и конструктивно очень похожи. Серия A760 стала очень популярной и помимо Тойоты / Лексуса и другие производители начали устанавливать эти коробки, A760 можно встретить на Hyundai Genesis, Jeep Liberty и даже на Renault Master.

Следующий виток эволюции 6 ступок Тойоты - A960E и AB60E. A960E - облегченная версия A760E и расчитана на работу в паре с 2.5-3 литровыми моторами, ограничение по крутящему моменту - 300 Нм. Устанавливалась на Lexus IS250, IS300, GS300 и Toyota Mark X. AB60E же - усиленная версия коробки, можно встретить на Lexus LX570 и Toyota Tundra, Sequoia и Land Cruiser с мощными двигателями V8 5.7L

У всех этих трансмиссий много общих черт, поскольку они сконструированы на одной базе по модульному принципу, и многие детали, такие как соленоиды - одинаковые и взаимозаменяемые, поэтому ремонт соленоидов который мы покажем в этой статье актуален для всех коробок этой серии.

У нас в ремонте есть блок A960E, покажем восстановление соленоидов на его примере. В A960E 9 соленоидов, 4 сложных PWM соленоида и 5 ON/OFF'ных. Последние нас не сильно интересуют, они как правило не ломаются, их достаточно просто проверить на сопротивление и промыть. Рассмотрим подробнее линейные соленоиды:

  1. Соленоиды SL1 и SL2, взаимозаменяемые
  2. Соленоид SLT (регулирует главное давление)
  3. Соленоид SLU (отвечает за блокировку гидротрансформатора)

Определить неисправность соленоидов можно по таким симптомам:

  • Плунжер соленоида заклинивает в открытом положении - давление масла выше нормы и при переключениях передач могут быть удары и толчки. Если не устранить дефект - ударные нагрузки могут привести к повреждению механической части АКПП.
  • Плунжер соленоида заклинивает в закрытом положении - в пакет сцепления не попадает достаточное количество масла и возникают пробуксовки при переключениях. Пробуксовки приводят к перегреву, из-за чего могут сгореть фрикционные диски.
  • Выработка в каналах гидроплиты может вызывать любой из вышеописанных симптомов, например износ плунжера блокировки гидротрансформатора приведет к тому что блокировка ГДТ будет происходить либо с ударом, либо наоборот не полностью, в таком случае необходим ремонт гидроблока с установкой ремонтных клапанов.

 

Раскладка соленоидов A960E

 

Проверка на стенде

 

Начнем с соленоида SL1, обеспечивает переключение передач с 4 на 5. Ниже таблица по которой можно определить за что какой соленоид отвечает.

 

 

Для проверки соленоидов используем специальный стенд - позволяет тестировать соленоиды на работоспособность в разных температурных режимах. Это очень важно в случае тойотовских PWM соленоидов - практически все показывают хорошие результаты на холодную, но на горячую - начинаются проблемы.

 

Стенд для проверки гидроблоков

 

Устанавливаем соленоид и запускаем программу тестирования

 

Смотрим на график, такие ступеньки указывают на застревание плунжера и сердечника, причиной как правило является загрязнение масла

 

Разборка

 

Для разборки соленоида используем инструмент собственного производства:

 

Видео-инструкция по использованию инструмента

 

 

Открываем соленоид

 

Сразу выравниваем корпус соленоида используя пресс и входящие в комплект инструмента оправки

 

Промываем

 

Собираем

 

Закрываем корпус соленоида

 

Повторное тестирование на стенде

 

Работоспособность восстановлена, идеальный график.

 

Теперь соленоид SLT. Смотрим на график.

 

Вердикт однозначный, нужно ремонтировать. SLU/SLT соленоиды A960E ремонтопригодные, ремонт будет заключаться в разборке, очистке соленоида от грязи и замене направляющих втулок.

 

Устанавливаем соленоид в оправку и вскрываем

 

В первую очередь нас интересует сердечник соленоида, в нем запрессованы 2 направляющие втулки. Внутреннее покрытие втулок - политетрафторэтилен, со временем он стирается и плунжер во время работы начинает подклинивать.

 

Извлекаем втулки и устанавливаем новые

 

Соленоид промывается, собирается и закрывается на прессе

 

Теперь объясняем почему замена втулок невозможна в "домашних условиях" - в носике соленоида есть регулировочный винт, его недостаточно просто закрутить. С помощью стенда и регулировки винта каждый соленоид настраивается до тех пор пока его характеристики не станут соответствовать новому соленоиду.

 

Ремонт одного соленоида стоит 40$ и мы даем 1 год гарантии без ограничения пробега на ремонтируемые узлы либо агрегаты.

Инструмент и расходники используемые для ремонта соленоидов A750 A760 A761 A960 AB60:

 

Наши реквизиты для отправки деталей в ремонт:


Получатель: Рабизо Дмитрий; тел. +38 050 5272236

  • Новая Почта - Киев, отделение №46
  • Гюнсел - Киев-1, ул. Терехина 8
  • Адресная доставка - Киев, Железнодорожное шоссе 47

 

 

Остались вопросы? Отдел ремонта проконсультирует по любым вопросам технического характера:

Отдел ремонта Киев — Железнодорожное шоссе 4

  • +38 050 5272236 
  • +38 096 8330485 
  • +38 063 1156120
  • Дмитрий

 

Отдел ремонта Киев — Железнодорожное шоссе 47

  • +38 096 8965155 
  • +38 066 2105567 
  • +38 099 0415901

 

Відділ ремонту Львів

  • +38 098 2624085 
  • +38 097 7529920
  • Павло

 

Отдел ремонта Одесса

  • +38 098 1103761 
  • +38 050 2628449
  • +38 067 4692328

 

Отдел ремонта Харьков

  • +38 096 8122122
  • +38 093 1410041

 

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (1)
Jay pagan

So the sl1 and sl2 are the same solenoids?No difference they are interchangeable ?

MAKTRANS MAKTRANS

Yes sl1 sl2 are the same