$0.00
Оформить заказ- Производитель: MAKTRANS-VB
- Код товара: 0B5VBREBUILD
Модель скопирована в буфер обмена
- Вес (кг): 10
- Наличие: 1985
Склад: | Наличие: | Кол-во: |
Kиев (ЖД) | 993 шт. |
|
Польша | 992 шт. |
|
- Обзор товара
- Доставка и оплата
- Вопросы - Ответы (0)
- Рекомендуемые товары (7)
0B5 (DL501) - 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным мокрым сцеплением. Появилась в 2008 году на Audi Q5, является логическим развитием коробок 02E и 0AM (статью про ремонт мехатроника 0AM можно почитать здесь)
Трансмиссия спроектирована для передачи большого крутящего момента (до 550 Нм при 9000 об/мин), агрегатировалась с двигателями объемом от 2 литров.
Как и у всех DSG коробок VAG здесь 2 слабых места, это двойное сцепление и мехатроник. Инженеры конечно учли опыт прошлых разработок, некоторые узлы сильно модернизированы либо наоборот упрощены с целью повышения надежности, но при пробеге > 100 тысяч км. все равно начинаются проблемы.
В мехатронике есть отдельный соленоид обеспечивающий смазку и охлаждение сцепления, один из самых высоконагруженных, если он начинает подклинивать - сцепление перегревается, температура может достигать 160 °C и фрикционный материал начинает разрушаться загрязняя масло.
Грязное масло начинает "убивать" другие соленоиды, в частности соленоиды которые управляют сцеплением, а это уже приводит к ощутимым для водителя последствиям - появляются удары при переключениях, интенсивность которых постоянно увеличивается.
В этой статье расскажем как специалисты «Мактранс» восстанавливают мехатроники 0B5.
Немного теории. Мехатроник в DSG коробках является настоящим мозгом и центром управления всей трансмиссии. Если в обычной гидравлической АКПП можно разделять такие понятия как гидроблок, проводка, масляный насос, ЭБУ (электронный блок управления), то мехатроник объединяет в себе все эти узлы.
Если рассматривать конкретно мехатроник DL501 - он включает в себя блок управления гидравлической системы, электронный блок управления, датчики и исполнительные механизмы, при помощи которых переключаются передачи в механической части коробки.
Функции мехатроника:
- Адаптация давления в гидравлической системе
- Регулирование работы двойного мокрого сцепления
- Регулирование системы охлаждения сцепления
- Выбор момента переключения передач
- Управление процессом переключения передач
- Связь и совместная работа с другими блоками управления (в основном синхронизация с блоком управления двигателя)
- Программа аварийного режима работы
- Самодиагностика
Начинаем диагностику мехатроника. Сняли с Audi Q5, симптомы - пинки при переключениях, процедура адаптации не помогла.
Обычно такие симптомы сопровождаются следущими ошибками:
- Р17D800 - ограничение величины момента из-за температуры муфты
- 022FE - эта ошибка говорить о проскальзывании сцепления, обычно появляется когда соленоид уже не может обеспечивать достаточное давление для сжатия фрикционов в барабане сцепления, либо износ дисков критичен
Нужно быть крайне аккуратным на этапе снятия шлейфов, можно легко повредить. Проводка 0B5 часто выходит из строя из-за перегрева, дальше расскажем как мы ее диагностируем.
Начинаем разбирать
Отсоединяем разъемы и относим шлейфы в мойку
Проверка и ремонт соленоидов
Можно переходить к проверке соленоидов. Диагностировать будем на специальном стенде, принцип следующий. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий адаптер, масляный насос создает необходимое давление трансмиссионной жидкости а электроника стенда подает управляющие команды и считывает параметры на "выходе", на основании снятых показателей рисуется график. По графику мы понимаем как работает плунжер внутри соленоида, ступеньки и провалы укажут на застревание плунжера в направляющих втулках, такое бывает если грязное масло нарушило геометрию рабочих поверхностей.
Снимаем соленоид охлаждения и устанавливаем в проверочный стенд
График нормальный (на фото ниже - слева), справа можно увидеть график соленоида с критическим износом и понять разницу
Тестируем соленоид сцепления
График работы соленоида сцепления
Вот тут уже видна проблема, этот соленоид и давал удары при переключениях передач. Ниже можно увидеть соленоид в разобранном виде. Сердечник работает по направляющим втулкам, из-за абразива в масле на внутренней поверхности втулки появляется выработка и она уже не может центрировать плунжер, возникают перекосы.
Мы предлагаем 2 варианта решения проблемы, ремонт и замена соленоида на новый, производства Borg Warner. Ремонт же заключается в замене втулок на новые, используется специальное приспособление для их замены.
Новая втулка
Некоторые электромагнитные клапана в мехатронике не изнашиваются, поскольку не столь нагруженные, мы их проверяем на обрыв. Прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Устанавливаем проверенные и восстановленные соленоиды в мехатроник
Проверка и ремонт проводки мехатроника
Пришло время проверить проводку на наличие обрывов. В 70% случаев повреждения шлейфов могут исправить наши мастера пропаяв дорожки, но в случае критических повреждений может потребоваться замена проводки на новую, можем предложить 2 варианта, оригинал VAG и китайскую проводку:
- Комплект внутренней проводки АКПП 0B5 09-up 0B5398009E 0B5927807C 0B5398008 0B5398009D - оригинал, 280$
- Внутренняя проводка с датчиком скорости и температуры АКПП 0B5 09-up 0B5927807 - не оригинал 80$
Прозваниваем шлейфы мультиметром, предварительно устанавливаем техническую заглушку которая замкнет нужные контакты
На этом в принципе все, ремонт мехатроника заключается в проверке соленоидов и проводки и работе по их восстановлению. В отличии от 0AM, здесь нет гидроаккумулятора и насоса (насос вынесен отдельно). Встречаются проблемы с электронным блоком управления, он восстановлению не подлежит и просто меняется:
Двойное "мокрое" сцепление
Конструкция двойного сцепления
Двойное сцепление выполняет 2 функции:
- передача крутящего момента при трогании и отключение крутящего момента при остановке;
- включение передач (нечётные передачи (1, 3, 5, 7) включаются через первичный вал 1 посредством пакета K1, четные передачи (2, 4, 6) и передача заднего хода включаются через первичный вал 2 посредством пакета K2)
Как мы уже говорили, неисправность соленоидов (в частности соленоида охлаждения сцепления) приводит к перегреву сцепления, а это разрушает фрикционные диски и тефлоновые кольца.
Для водителя это выражается в следующих симптомах:
Симптом | Причина |
---|---|
Позднее включение первой передачи при полной остановке | износ тефлоновых колец пакета K1 |
Пробуксовка на задней передаче (R) | изноc пакета K2, причина - соленоид охлаждения или тефлоновые кольца |
Двойное включение R (или с большой паузой) | износ тефлоновых колец |
Дрожь / вибрация на первой или второй передаче при малом газе в горку | стальные диски заполированы |
Удар при торможении с 3 на 2 передачу | тефлоновые кольца |
Слышны включения вилок при торможении | тефлоновые кольца |
При переводе ручки из D в N машина пытается ехать | тефлоновые кольца |
Ремонт мехатроника зачастую сопряжен с ремонтом сцепления, мы предлагаем 2 варианта, ремонт либо установка нового сцепления. Для ремонта сцепления используем фрикционные диски производства американской компании Borg Warner и тефлоновые кольца Transtec. В продаже есть уже восстановленное сцепление, продается при условии обмена на ваше неисправное, цена 550$, гарантия 1 год.
После сборки мехатроника его можно устанавливать на автомобиль и проводить адаптацию. Такой ремонт стоит 750$, компания «Мактранс» дает гарантию 1 год без ограничения пробега.
Если ремонтируете самостоятельно - у нас есть любые запчасти и масла для 0B5:
Способы оплаты:
- Наложенный платеж
- Оплата на карту
- Наличными при самовывозе
Способы доставки
- Новая Почта
- Самовывоз