$0.00
Оформить заказ- Производитель: MAKTRANS-VB
- Код товара: 09GVBREBUILD
Модель скопирована в буфер обмена
- Вес (кг): 10
- Наличие: 2560
Склад: | Наличие: | Кол-во: |
Kиев (ЖД) | 768 шт. |
|
Польша | 1792 шт. |
|
- Обзор товара
- Доставка и оплата
- Вопросы - Ответы (0)
- Рекомендуемые товары (63)
Ремонт гидроблока AW TF-60SN 09G 09K 09M
Оглавление:
AW TF-60SN (09G 09K 09M) — совместная разработка японской компании Aisin Warner и немецкого концерна VAG, первая в мире 6-ступенчатая АКПП. Японцы разработали механическую и гидравлическую части коробки, VAG спроектировал систему охлаждения и электрику. Коробка крайне известная и популярная, поскольку устанавливалась на очень многие переднеприводные автомобили VW, Audi, Skoda, Seat, а так же — под маркировкой GA6F21WA устанавливалась на Mini Cooper'ы. Первые модификации 09G работали в паре с маленькими двигателями объемом до 2 литров, но в дальнейшем инженеры устранили некоторые конструктивные недочеты трансмиссии и ее стали устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 3.5 литров.
Примерно при достижении пробега 100 000 км. владелец машины с коробкой TF-60SN начинает замечать проблемы с переключением передач, они заключаются в ударах и пробуксовках. В общем-то это проблема всех 6-ступенчатых автоматов «первого поколения», поскольку конструкция агрегата заметно усложнилась, что ожидаемо привело к уменьшению надежности.
В этой статье мы рассмотрим причины возникновения этих проблем, методы их решения и способы продлить беспроблемную жизнь коробки после ремонта. 09G очень не любит 2 вещи: перегрев и грязное масло. Вообще охлаждение — слабое место данной трансмисии, поэтому установка дополнительного охлаждения является необходимостью. Мы предлагаем дополнительные радиаторы разных размеров и специальный адаптер который позволит подключить радиатор в дополнение к теплообменнику.
|
Вернемся к проблемам с переключением передач. Виновник всего этого — гидроблок, он же блок клапанов. Если владелец автомобиля не утруждал себя заменой масла по регламенту, если коробка работала в высоконагруженных режимах — к пробегу в 100 тысяч км. в масло неизбежно попадут продукты износа фрикционных дисков и фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформатора (гидротрансформатор в 09G настроен для максимального повышения КПД, блокировка включается рано и работает в режиме проскальзывания, что приводит к быстрому износу). Грязное масло превращается в абразив, который стирает как покрытие плунжеров в гидроплитах, так и сами каналы в которых работают плунжеры — необходимая герметичность теряется и гидравлика не работает в штатном режиме.
Мы предлагаем 2 варианта ремонта:
Комплексный ремонт - включает в себя все шаги от разборки до сборки. Гидроблок разбирается, моется, дефектуется, проверяются соленоиды и в случае необходимости - ремонтируются, устанавливаются ремонтные плунжеры. После сборки гидроблок проходит тестирование на стенде и отправляется клиенту. Ценообразование такого ремонта состоит из 2 составляющих - стоимость ремонта и стоимость расходников. При этом с клиентом предварительно связываются и обсуждают стоимость и целесообразность ремонта.
Пример расчета стоимости:
- Диагностика гидроблока (разборка, мойка, вакуум-тест) - 120$
- Диагностика соленоидов на стенде - 6$ за штуку. В 09G 6 соленоидов, итого 36$
- Ремонт соленоидов (разборка, чистка, замена втулки) - 45$ за штуку. Если ремонтируем все 6 - 270$
- Вакуумное тестирование показало необходимость установки 3 ремонтных плунжеров. Разворачивание одного отверстия стоит 30$. Меняем клапан B1 (11$), клапан модулятор (10$) и клапан блокировки гидротрансформатора (20$) - в сумме получается 131$
- Сборка и проверка - бесплатно.
Итого 557 доллара. Стоимость ремонта может быть как меньше, так и больше - все зависит от состояния блока клапанов. На такой ремонт компания «Мактранс» дает гарантию 1 год без ограничения пробега!
Второй вариант ремонта - частичный ремонт - по желанию мастера-коробочника мы можем выполнить только проверку и ремонт соленоидов, либо установить нужный ремонтный плунжер в присланную гидроплиту. Есть уже полностью восстановленные плитки, продаются с обменом на ваши.
Специалисты компании «Мактранс» разработали ряд методик которые позволяют не только восстановить гидроблок до состояния новой детали, но и продлить его ресурс в дальнейшем. В данной статье мы в деталях рассмотрим процедуру ремонта гидроблока 09G на реальном примере. Клиент прислал гидроблок снятый с машины VW Golf 1.6L 2006 года, проблемы следующие:
- Удар при переключениях с 3 на 4 и с 5 на 6 передачи.
- На горячую переключения с 1 на 2 сопровождаются пробуксовками
- Не четкая блокировка гидротрансформатора
В основном же о неисправности гидроплиты TF-60SN говорят такие симптомы:
- ВСЕГДА удары при включении задней, при переключениях со 2 на 3, с 4 на 5 передачу — виноваты клапан K3 и клапан модулятор
- Удар / толчок при переключении с 1 на 2 передачу — виноват клапан B1 либо соленоид B1
- Удары / толчки при переключении с паркинга на драйв, с паркинга на заднюю (P -> D; P -> R) — виноват клапан Pressure Regulator, мы решаем эту проблему при помощи стенда, настраиваем положение бустерного клапана на основании графиков тестирования.
- Повышенная температура — виноват клапан блокировки гидротрансформатора и клапан модулятор.
Тестирование на стенде
Мы приобрели новый стенд для тестирования гидроблоков, он позволяет тестировать работу блока не устанавливая его в автомобиль. Стенд эмулирует работу коробки и позволяет в реальном времени видеть работу гидравлической части, работает он следующим образом:
- Гидроблок прикручивается через подходящую плиту-адаптер к стенду, к соленоидам подключается проводка.
- Нагревается и подается масло, насос в стенде обеспечивает такое же давление масла как и масляный насос настоящей АКПП
- На соленоиды подается напряжение, либо PWM-сигнал
- На выходных масляных магистралях гидроблока расположены датчики давления которые регистрируют давление
- Програмная часть стенда рисует графики и сразу же сравнивает их с эталонными
Анализируя эти данные мастер сразу же может определить источник проблем и составить план ремонта.
Стенд для тестирования гидроблоков
Устанавливаем блок в стенд и начинаем тестирование
Результаты тестирования на графиках ниже. Будем менять клапан блокировки ГДТ, клапана B1, K3 и модулятор
Переходим к ремонту!
Диагностика и ремонт соленоидов
Гидроблок попадает к мастеру на разборочный стол, раскручиваем и разбираем запоминая последовательность действий, пригодится при сборке.
Разобранный на отдельные плитки гидроблок
На фото ниже можно увидеть гидравлическую часть блока клапанов в разрезе. Мы используем такие макеты для облегчения процесса сборки и обучения начинающих мастеров. В плиты установлены ремонтные плунжеры собственного производства.
Так выглядит выработка внутри каналов гидроблока
Стенд с макетами
Разобранный на отдельные плитки гидроблок отправляется в моечную машину а мы переходим к проверке и ремонту соленоидов. Для проверки используются специальные стенды которые позволяют создать условия приближенные к «боевым». Электроника стенда управляет соленоидом так, как это делает электронный блок управления АКПП. В случае всех 6-ступенчатых коробок Aisin Warner есть один важный момент при проверке соленоидов, их обязательно нужно тестировать в 2 температурных режимах — при 50°C и 100°C. Очень часто встречается ситуация когда плунжер из-за температурного расширения некорректно работает и подклинивает в разных температурных условиях.
Стенд для проверки соленоидов
Соленоид конструктивно представляет из себя электромагнитный клапан, его задача — открытие / закрытие каналов в гидроблоке и перенаправление потоков масла, именно соленоиды позволяют электронному блоку управления направлять масло в необходимые пакеты сцепления, активировать блокировку гидротрансформатора и переключать передачи на основании положения педали газа и ручки селектора. Конструкция в целом простая, это корпус с катушкой индуктивности которая работает как электромагнит, и «нос» соленоида с плунжером внутри. Все соленоиды можно условно поделить на 2 группы, это ON/OFF соленоиды которые могут работать в 2 режимах, и PWM (ШИМ) соленоиды — с этими все сложнее, блок управления при помощи широтно-импульсной модуляции может плавно регулировать ход плунжера соленоида и открыть масляный канал ровно на 30%, например.
Устанавливаем соленоид блокировки гидротрансформатора в стенд и начинаем тестирование
График работы исправного соленоида — отсутствуют «ступеньки» и «провалы» которые сигнализируют о заклинивании плунжера
Ниже график соленоида K2 — он указывает на проблему с закрытием плунжера
Переходим к ремонту соленоидов. Ремонт включает в себя разборку при помощи специального инструмента, чистку, и в случае необходимости — замену втулки по которой работает плунжер, если в ней есть выработка.
Инструмент и втулки есть в продаже:
- Втулка для ремонта соленоидов АКПП AW TF-60SN 09G 03-up (10 шт)
- Инструмент для ремонта соленоидов с большими катушками AW TF-60SN 09G 09K 09M AW TF-80SC TF-81SC AW TR-60SN 09D
- Инструмент для ремонта соленоидов с маленькими катушками AW TF-60SN 09G 09K 09M AW TF-70SC 03-08
- Инструмент для ремонта соленоидов с большими катушками AW TF-70SC AW TF-60SN 09G (gen2) AW TF-60SN 09G (gen3 - 09P) U881E 0C8 TR-80SD
Фиксируем соленоид и «вскрываем»
Разобранный соленоид, наличие грязи и мелких частиц видно невооруженным глазом
Почищенный и промытый соленоид
Сборка. Устанавливаем в пресс и специальной оправкой запрессовываем корпус соленоида
Предлагаем посмотреть видео о ремонте соленоидов 09G 09K 09M
После сборки соленоид снова отправляется в стенд и тестируется. График идеальный и соленоид работает как новый.
Таким образом проверяются и ремонтируются все соленоиды. В 09G 6 PWM-соленоидов, 5 из которые нормально закрытые и 1 нормально открытый, отвечает за блокировку гидротрансформатора. Еще есть 2 ON/OFF соленоида (в случае проблем с ними диагностика показывает ошибки по соленоидам № 88 и № 89), выходят из строя довольно редко и в случае необходимости просто меняются, ремонту они не подлежат. Выглядят вот так:
2 ON/OFF соленоида AW TF-60SN 09G
По электрической части мы закончили, остался один момент. Гидроблоки 09G бывают как с датчикам давления, так и без. Если гидроблок с датчиком - датчик мы тоже проверяем и меняем в случае необходимости.
На этом все, диагностика и ремонт электронной части гидроблока закончены, переходим к гидравлике.
Диагностика и ремонт гидравлической части блока клапанов
Мы продаем и сами используем ремонтные клапана собственного производства. Изготовлены на высокоточных станках с ЧПУ управлением, покрытие - анодирование. Такие плунжеры по техническим характеристикам, допускам и стойкости к износу ничем не уступают оригинальным заводским:
- Ремонтный клапан B1 (Oversized B1 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан K2 (Oversized K2 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан K3 (Oversized K3 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан Main Relay (Oversized Main Relay Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан вторичного давления (Oversized Secondary Pressure Regulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан модулятор (Solenoid Modulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан модулятор (в комплекте с заглушкой) (Solenoid Modulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M TF-80SC gen2 TF-70SC
- Ремонтный комплект плунжерного клапана блокировки гидротрансформатора (type 1) TF-60SN 09G
- Ремонтный комплект плунжерного клапана блокировки гидротрансформатора (type 2) TF-60SN 09G
- Ремонтный клапан K1 (Oversized K1 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
На фото ниже уже вымытые плитки. Применяются автоматические мойки которые обеспечивают очень высокий уровень очистки даже сильно загрязненных деталей. В случае гидроблоков это важно по той причине, что если плохо промыть плиту или даже просто не тщательно продуть сжатым воздухом плиту после мойки - грязь и жидкость в каналах повлияют на вакуум-тест и исказят результаты.
Начинаем проверку каналов на герметичность
Вакуумное тестирование показывает проблемы с плунжером B1, клапаном модулятором и клапаном контроля блокировки гидротрансформатора. Будем разворачивать 3 отверстия и устанавливать ремонтные клапана производства «Мактранс». Визуальная диагностика подтверждает проблему с плунжером модулятора — выработка такая, что принять решение о его замене можно даже без вакуум-теста:
Плунжер блокировки гидротрансформатора и изношенный канал
В верхней плитке гидроблока (Upper Valve Body) расположены гидроаккумуляторы, износ их каналов - постоянная проблема возрастных трансмиссий.
Специалисты «Мактранс» используют 2 варианта решения проблемы с гидроаккумуляторами:
- На токарном станке посадочное место гидроаккумулятора растачивается и вставляется втулка, работает с оригинальным аккумулятором.
- Изготавливается втулка под родной диаметр гидроаккумулятора и на ЧПУ станке изготавливается уменьшенный аккумулятор под размер втулки.
Оба этих варианта работают хорошо и надежно, но в скором времени мы упростим процесс ремонта - изготовим развертки и ремонтные гидроаккумуляторы, таким образом процедура восстановления будет заключаться всего лишь в разворачивании отверстия под размер ремонтного гидроаккумулятора.
Разбираем плиты перед рассверливанием (плунжера, пружинки и мелкие детали советуем выкладывать в таком порядке в каком извлекли их, опять же это сильно облегчит процедуру сборки)
Правильно размещаем плитку на станке, выставляем охлаждение и фиксируем
Сверлим!
Повторяем операцию для всех остальных каналов
Вставляем ремонтный клапан и повторяем ваккумный тест
И так, в данный момент мы проверили и отремонтировали соленоиды, восстановили герметичность каналов в гидравлике и можем переходить к сборке.
После сборки мы снова проверяем гидроблок на стенде, нужно убедиться что у нас все получилось. Результаты тестирования ниже.
Помните, в начале статьи мы говорили что не только отремонтируем гидроблок, но и продлим его ресурс? Сейчас займемся именно этим! Решение заключается в модернизации фильтра. Фильтр который устанавливается на заводе и который есть в продаже - сетчатый, фильтрующим элементом является металлическая сетка. Выглядит вот так:
Мы добавим качественный тканевый фильтрующий элемент. Шаг первый, по контуру фильтра вырезается заготовка из фильтрующего материала.
Далее фильтр разбирается, вставляется фильтрующий элемент и собирается обратно. Вот результат:
Такой фильтр в дальнейшем будет лучше фильтровать масло и защитит гидравлику и соленоиды от фрикционных взвесей в загрязненном масле. При этом напоминаем, обязательная процедура при ремонте гидроблока - промывка ВСЕЙ системы охлаждения, в идеале - с заменой теплообменника. Если этого не сделать - все может повториться вновь.
Так же в наличии есть уже восстановленные гидроблоки:
- Гидроблок управления восстановленный (без датчиков давления) АКПП AW TF-60SN 09G 03-up (400$ с обменом на ваш гидроблок)
- Гидроблок управления восстановленный (c датчиками давления) AW TF-60SN 09G 03-up (400$ с обменом на ваш гидроблок)
- Гидроблок управления АКПП AW TF-60SN 09G (gen 2) 09G325039F (восстановленный) - (400$ с обменом на ваш гидроблок)
Список инструмента и запчастей использованных для этого ремонта:
- Втулка для ремонта соленоидов АКПП AW TF-60SN 09G 03-up
- Инструмент для ремонта соленоидов с большими катушками AW TF-60SN 09G 09K 09M AW TF-80SC TF-81SC AW TR-60SN 09D
- Ремонтный комплект плунжерного клапана блокировки гидротрансформатора (type 1) TF-60SN 09G TF-80SC
- Развертка для установки ремонтного клапана блокировки гидротрансформатора AW TF-60SN
- Ремонтный клапан B1 (Oversized B1 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Развертка для установки ремонтного клапана B1 (Oversized B1 Clutch Control Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Ремонтный клапан модулятор (Solenoid Modulator Valve) TF-60SN 09G 09K 09M
- Развертка для установки ремонтного клапана модулятора AW55-50SN AW TF-60SN 09G TF-70SC / 6T30 6T40 (gen 1)
AW TF-60SN устанавливается на:
Audi A3 A4 TT
Mini Clubman
Skoda Octavia Fabia
Seat Altea Leon Toledo
Volkswagen Bora Golf Jetta Passat Polo Sharan Tiguan Touran Transporter
Способы оплаты:
- Наложенный платеж
- Оплата на карту
- Наличными при самовывозе
Способы доставки
- Новая Почта
- Самовывоз