0

Ремонт гидроблока A750 A760 A960 AB60 (Lexus GS470 LX470 GS300 / Toyota Land Cruiser Tundra 4-Runner / Suzuki Grand Vitara / Hyundai Genesis)

  • Производитель: MAKTRANS-VB
  • Код товара: A750960VBREBUILD
    Модель скопирована в буфер обмена
  • Вес (кг): 10
  • Наличие: 19993
$120.00
Товары со складов Львов и Одесса - не отправляются, возможен только самовывоз.
Склад: Наличие: Цена: Кол-во:
Kиев (ЖД) 9995 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
Польша 9998 шт. $120.00
Add to cart
Add to cart
  • Обзор товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы - Ответы (2)
  • Рекомендуемые товары (14)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 120$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и ремонтируются соленоиды, устанавливаются ремонтные или стандартные плунжеры в количестве 2-5 штук, итоговая стоимость ремонта составляет около ~465$

   

A750E/F (маркировка F обозначает полный привод) - популярная 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия производства Toyota, с 2002 года начала устанавливаться на задне и полноприводные Lexus GS470 / LX470  и Toyota HILUX / Land Cruiser / 4 Runner с двигателями от 2.5 до 4.7 литров. Коробка не случайно массово устанавливалась на дорогие Лексусы, на момент появления это была продвинутая и надежная 5-ступенчатая АКПП которая без проблем отхаживала 150 - 200 тысяч км. пробега без необходимости ремонта.

Чуть позже, в 2005 году, появились трансмиссии A760E/H и A761E/H.  Это уже 6-ступенчатые агрегаты, однако спроектированы они на базе A750 и конструктивно очень похожи. Серия A760 стала очень популярной и помимо Тойоты / Лексуса и другие производители начали устанавливать эти коробки, A760 можно встретить на Hyundai Genesis, Jeep Liberty и даже на Renault Master.

Следующий виток эволюции 6 ступок Тойоты - A960E и AB60E. A960E - облегченная версия A760E и расчитана на работу в паре с 2.5-3 литровыми моторами, ограничение по крутящему моменту - 300 Нм. Устанавливалась на Lexus IS250, IS300, GS300 и Toyota Mark X. AB60E же - усиленная версия коробки, можно встретить на Lexus LX570 и Toyota Tundra, Sequoia и Land Cruiser с мощными двигателями V8 5.7L

У всех этих трансмиссий много общих черт, поскольку они сконструированы на одной базе по модульному принципу, но в этой статье мы рассмотрим именно ремонт гидроблока (блока управления трансмиссии). Гидроблоки A750 / A760 / A960 / AB60 не взаимозаменяемые, но ремонт будет выглядеть одинаково для любого блока этой серии, поскольку механика работы одинаковая и такие детали как клапаны и соленоиды - так же совместимы.

Прежде чем переходить к ремонту - расскажем про ценообразование услуги. Стоимость ремонта в «Мактранс» не фиксированная и складывается из 2 составляющих, стоимость работ и стоимость расходников. Таблица ниже показывает калькуляцию типичного ремонта гидроблока A960E:

 

Работы Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 120$
Тестирование соленоидов на стенде и ремонт (ремонтируем 4 соленоида, стоимость ремонта одного - 60 долларов) 240$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия - 30$, плунжер - 15-30$. 105$
Сборка и финальная проверка бесплатно
Итого: 465$

 

Если с ремонтом не затягивать - всего за 495$ вы получите восстановленный до заводского состояния гидроблок и гарантию в 1 год без ограничения пробега.

 

Начинаем ремонт. Разборка.

 

У нас есть гидроблок с коробки A960E, Гидроблок восстанавливается для продажи, поэтому информации о том с какой машины он снят и какие симптомы были при вождении - у нас нет, но в общих в чертах расскажем как водитель может ощутить проблемы с гидравлическим блоком управления. Неисправности гидроблока можно разделить на 2 условные группы, это проблемы с электромагнитными клапанами (соленоидами) и собственно износ гидравлики. Это приводит к тому что плунжеры, задача которых перенаправлять потоки масла, могут заклинивать в открытом либо закрытом положении:

  • Плунжер соленоида заклинивает в открытом положении - давление масла выше нормы и при переключениях передач могут быть удары и толчки. Если не устранить дефект - ударные нагрузки могут привести к повреждению механической части АКПП.
  • Плунжер соленоида заклинивает в закрытом положении - в пакет сцепления не попадает достаточное количество масла и возникают пробуксовки при переключениях. Пробуксовки приводят к перегреву, из-за чего могут сгореть фрикционные диски
  • Выработка в каналах гидроплиты может вызывать любой из вышеописанных симптомов, например износ плунжера блокировки гидротрансформатора приведет к тому что блокировка ГДТ будет происходить либо с ударом, либо наоборот не полностью.

 

 

Разбираем. Откручиваем и извлекаем соленоиды.

 

Раскручиваем гидроблок. Разбирать будет удобнее если гидроблок лежит в поддоне, поскольку после того как рассоединим гидроплитки - шарики и пружины могут высыпаться

 

На фото ниже - слабое место почти всех тойотовских гидроблоков. Эта заглушка изнашивается и начинает пропускать масло.

 

Вручную проверяем клапаны на заклиниваение, должны свободно ходить в канале. Метод простой, но при этом иногда позволяет диагностировать проблему которую не увидит вакуумное тестирование.

 

С разборкой и первичным осмотром закончили, относим плитки в мойку.

 

Проверка и ремонт соленоидов

 

В A960E 9 соленоидов, 4 сложных PWM соленоида и 5 ON/OFF'ных. Последние нас не сильно интересуют, они как правило не ломаются, поэтому достаточно просто проверить на сопротивление и промыть. Рассмотрим подробнее линейные соленоиды:

  1. Соленоиды SL1 и SL2, одинаковые и взаимозаменяемые
  2. Соленоид EPC (регулирует главное давление)
  3. Соленоид TCC (отвечает за блокировку гидротрансформатора)

 

Для проверки соленоидов используем такой стенд - позволяет тестировать соленоиды на работоспособность в разных температурных режимах. Это очень важно в случае соленоидов A960E - практически все показывают хорошие результаты на холодную, но на горячую - начинаются проблемы.

 

Устанавливаем соленоид и смотрим на график, ступеньки указывают на застревание плунжера

 

Вердикт однозначный, нужно ремонтировать. PWM-соленоиды A960E ремонтопригодные, ремонт будет заключаться в разборке с использованием специального инструмента, очистке соленоида от грязи и замене направляющих втулок. Покажем как это происходит.

 

Устанавливаем соленоид в оправку и вскрываем

 

В первую очередь нас интересует сердечник соленоида, в нем запрессованы 2 направляющие втулки. Внутреннее покрытие втулок - политетрафторэтилен, со временем он стирается и плунжер во время работы начинает подклинивать.

 

Извлекаем втулки и устанавливаем новые

 

Соленоид промывается, собирается и закрывается на прессе

 

Теперь объясняем почему замена втулок невозможна в "домашних условиях" - в носике соленоида есть регулировочный винт, его недостаточно просто закрутить. С помощью стенда и регулировки винта каждый соленоид настраивается до тех пор пока его характеристики не станут соответствовать новому соленоиду.

 

Вакуумное тестирование

 

С соленоидами закончили, переходим к вакуумному тестированию гидроблока. В процессе эксплуатации каналы клапанов гидроблока подвержены естественному износу. Трение плунжера о стенки канала + грязное горячее масло с абразивными примесями со временем приводят к выработке отверстия. Если гидроблок разрезать на фрезерном станке - можно увидеть такую картину:

 

Для определения внутреннего износа отверстия применяется вакуум-тестер. Прибор создает зону низкого давления в диагностируемой зоне и мастер ориентируясь на показания манометра определяет изношенные участки гидроплиты.

Тестируем

Для восстановления герметичности мы используем ремонтные плунжеры собственного производства. Изготавливаем на токарном станке с ЧПУ из высококачественного аллюминия, потом анодируем. Будем менять 2 клапана:

Эти клапаны самые высоконагруженные и при пробеге больше 100 тысяч нуждаются в замене в 95% случаев. Клапан Lockup Relay зачастую изнашивается настолько сильно что его можно продиагностировать без вакуум-тестера - держим пинцетом плунжер и шатаем его - люфт можно легко ощутить руками.

 

Рассверлим сразу 2 отверстия под ремонтные клапаны. Для этого плитки фиксируются на специальном сверлильном станке который позволяет удобно центрировать плиту и регулировать обороты развертки. Lockup Relay расверливаем без подачи смазочно-охлаждающей жидкости, поскольку очень важно визуально контролировать процесс - можно использовать масло.

 

Берем ремонтные клапаны. Слева - Lockup Relay, справа Lockup Control Valve & Boost Valve​

 

Опять вакуумируем. Герметичность каналов восстановлена.

 

Ремонт закончен. Гидроблок остается только собрать - это просто, если у вас есть мануал или вы фотографировали каждый шаг в процессе разборки. На последок - пара универсальных советов:

 

 

Доставка и оплата

Способы оплаты:

  • Наложенный платеж
  • Оплата на карту
  • Наличными при самовывозе


Способы доставки

  • Новая Почта
  • Самовывоз
Вопросы - Ответы (2)
Jorge

Would I send you the transmission to do the job or would I have to take out the valve body? Also where are you located ?

MAKTRANS MAKTRANS

Hello, we need only valve body. We located in Poland.

Loay

How long takes the repair anh how much is the price for repairing A750F valve body

MAKTRANS MAKTRANS

Hello, ~5 working days, ~400$